Минеева Анна Павловна, музыкальный руководитель
«Внедрение современных информационных технологий на уроках музыки в ДОУ»"Внедрение современных информационных технологий на уроках музыки в ДОУ"В нашу жизнь, в быт, в производственную деятельность все настойчивее входят информационные технологии. Прошло лишь пару десятилетий с тех пор, как компьютер вошел в нашу жизнь, а сегодня уже невозможно себе представить, как без него решать многие профессиональные и бытовые проблемы. В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Я свою задачу вижу в том, чтобы формировать музыкальную культуру личности ребенка как одну из частей всей их духовной культуры, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. Проживая в сельской местности, не все ученики имеют возможность посещения театров, выставок, музеев, концертов, поэтому школьный урок музыки становится для ребят чуть ли не единственным источником знаний и представлений о мировых достижениях музыкального искусства. Исходя из инновации, сформировалась необходимость внедрения современных компьютерных технологий, в том числе и Интернет-ресурсов, в образовательный процесс. Организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать программный материал и экономить время. Включение ИКТ делает процесс обучения технологичнее и результативнее.
Главный смысл деятельности музыкального руководителя в том и состоит, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха в учебной работе. Смысл педагогической стратегии состоит в том, чтобы закрепить успех показом достигнутого, значимостью проделанной к этому моменту работы. А сочетание традиционных и новых форм обучения и контроля на уроках музыки позволяет решать задачи развития и воспитания учащихся, создавая в группе особую атмосферу спокойствия, доверия, увлечения и сотворчества. Современные дети значительно превосходят в развитии своих родителей. Они быстрее знакомятся с новыми технологиями. Но современный ребёнок требует и современных уроков. Ему интересно, если вместо наглядных пособий в группе стоит ноутбук с мультимедийным проектором или SMART доска и во время урока музыкальный руководитель использует современные наглядные средства. Существует множество программ для работы с музыкой на ноутбуке (или планшете). Условно их можно разделить на следующие группы: Музыкальные проигрыватели Программы для пения караоке Музыкальные конструкторы Музыкальные энциклопедии Обучающие программы Программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки. В своей практике я использую несколько видов программ, что позволяет сделать мои уроки разнообразнее и интереснее. Думаю, что главное в работе современного педагога – это приучить ребят к самостоятельной работе, вызвать интерес к своему предмету. Таким образом, применение и внедрение современных информационных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Современному преподавателю необходимо умело сочетать традиционные методики классического образования с современными информационными технологиями. Он должен владеть навыками ИКТ, уметь проектировать компьютерное представление учебного материала по своему предмету, знать о лучших педагогических программных средствах и уметь организовывать учебные занятия с применением ИКТ. Компьютеризация музыкального образования открывает перед нами новые пути в развитии мышления и творческих способностей учеников. Благодаря внедрению инновационных технологий облегчается восприятие информации, а также повышается эффективность проведения уроков и контрольных мероприятий 17 мая 2021 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.