Минеева Анна Павловна, музыкальный руководитель
Дистанционное взаимодействие музыкального руководителя с родителями детей ДОУДистанционное взаимодействие музыкального руководителя с родителями детей ДОУТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет муз.рук. условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание музыкального руководителя и родителей поддерживать контакты друг с другом. Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и музыкального руководителя детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
Одним из инструментов взаимодействия музыкального руководителя с семьей, а также с воспитанниками является мастер-классы. В дошкольном образовании актуальным будет ведение творческих мастер-классов, развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста при помощи небольших по времени видео- роликов с трансляцией разнообразных материалов, познавательных исследований доступных для понимания детей согласно их возрасту. Возможно также актуальным будет выступать не только воспитательно-познавательные видео, но также видео развлекательного характера, подталкивающие детей к подражанию. Например канал "Музыкальная лаборатория Анны Ильичёвой" . Родители и дети, увидев знакомые им лицо музыкального руководителя, с интересом и доверием будут следить за развитием такого видео- канала и конечно непосредственно принимать участие в предлагаемых заданиях, привлекая детей к совместной деятельности. Устранится проблема временного контроля, так как музыкальный руководитель уже продумал заранее возможное время пребывания у экрана. Уйдет проблема поиска канала с занимательными и развивающими занятиями для детей. Выгодно экономится время, никуда не нужно вести ребенка, все приходит само к вам в дом, снижается возможность контакта с другими людьми, стало быть снижается уровень заболеваемости. Эффект достигнут! Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
-информационно-аналитическая; -познавательная; -наглядно-информационная; -досуговая
Игры на различие регистров и темпа Так же, важной темой является "Безопасность жизнедеятельности".
Безопасность жизнедеятельности Актуальные темы онлайн-консультация для родителей.
Онлайн- консультация способствует решению следующих задач в нравственно патриотическом проекте:
Итак, что представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком. Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие как «WhatsApp», так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно! Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы пришло понимание, что важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержание информации. Так, видеообращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь музыкального руководителя, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение. Так же ,как показала практика, эффективным способом передачи информации является распространение информации с помощью информационных плакатов с использованием QR кодов. При организации дистанционного общения важно опираться на нормативные документы, регламентирующие такую деятельность. Можно отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников: - родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности; - родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок; - родители посещают мастер-классы, не выходя из дома; - родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми; - у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада. Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог». 17 мая 2021 в 18:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.